Главная » 2022 » Апрель » 20 » Муниципальный сетевой проект «Выдуманный музей»
15:19
Муниципальный сетевой проект «Выдуманный музей»
Расшколивание как идея выхода в открытое образовательное пространство была ключевой в рамках курсов повышения квалификации, организованных Центром развития образования. Учительские команды школ города Братска в течение месяца с интересом работали с Институтом проблем образовательной политики «Эврика» г. Москва. Именно в это время появился замысел - организовать сетевой проект, используя относительно известное для детей понятие «музей». На основе полученной информации учащимся была дана возможность самим придумать несуществующий музей, обустроить его, провести экскурсию, которую можно продемонстрировать с помощью видеоролика. Впоследствии дать возможность найти музея-партнера с целью проведения мастер-класса по теме своего музея. От детей-участников сетевого проекта появился такой посыл: «Хотели бы вы отправиться в путешествие во времени? Верите ли вы своим глазам? Давно ли удивлялись увиденному? Приглашаем в наш «Выдуманный музей»! У нас нет нудных экскурсоводов, скучных экспонатов, а есть интересные квесты. Создайте свои экспонаты и попробуйте их на «вкус» Важно было создать условия для детей - осуществить собственные пробы в решении креативных задач,а для педагогов - приобрести опыт наблюдения за метапредметными и предметными результатами образования посредством организации сетевого проекта «Выдуманный музей» Участниками проектастали МБОУ «СОШ № 43» - 5 групп, МБОУ «СОШ № 8» - 2 группы, МБОУ «СОШ № 19» - 2 группы, МБОУ «О(С)ОШ № 1» – 1 группа. Для работы в сетевом проекте была создана страница сообщества на платформе «ВК» (https://vk.com/club212179582), разработана Дорожная карта Очень интересно прошли мастер-классы, организованные экскурсоводом музея истории Братскгэсстроя и города Братска, Заволокиным Н.С. по теме «Как провести экскурсию» и оператором-монтажером Интернет-канала «Слива» г. Иркутск по теме «Видеосъемка и монтаж». Сетевой проект позволил преодолеть закрытость традиционного школьного пространства. После размещения видеороликов с экскурсиями по музеям на платформе «ВКонтакте» началось активное общение между учащимися школ. Экспертами был подведен рейтинг музеев, но самое главное, все музеи получили общественное признание . В итоге отвечая на вопросы анкеты, ребята отмечали, что им удалось погрузиться в новые виды деятельности.